← Назад ко всем вопросам

Для чего используется оператор * в Go

1️⃣ Как кратко ответить

Оператор * в Go используется для разыменования указателей, то есть для получения значения, на которое указывает указатель. Он также используется для объявления указателей, когда ставится перед типом переменной.

2️⃣ Подробное объяснение темы

В языке программирования Go оператор * выполняет две основные функции: разыменование указателей и объявление указателей.

Разыменование указателей

Указатель — это переменная, которая хранит адрес другой переменной. Оператор * позволяет получить значение, на которое указывает указатель. Это называется разыменованием.

Пример разыменования указателя

package main
​
import "fmt"
​
func main() {
    var a int = 42
    var p *int = &a // Объявляем указатель p, который хранит адрес переменной a
​
    fmt.Println("Значение a:", a) // Выводит: Значение a: 42
    fmt.Println("Адрес a:", p) // Выводит: Адрес a: 0xc0000140b0 (пример адреса)
​
    // Разыменование указателя p для получения значения a
    fmt.Println("Значение через указатель p:", *p) // Выводит: Значение через указатель p: 42
}
  • var a int = 42: Объявляем переменную a типа int и присваиваем ей значение 42.
  • var p *int = &a: Объявляем указатель p типа *int, который хранит адрес переменной a. Оператор & используется для получения адреса переменной.
  • fmt.Println("Значение a:", a): Выводим значение переменной a.
  • fmt.Println("Адрес a:", p): Выводим адрес, хранящийся в указателе p.
  • fmt.Println("Значение через указатель p:", *p): Разыменовываем указатель p с помощью оператора *, чтобы получить значение, на которое он указывает.

Объявление указателей

Оператор * также используется при объявлении указателей. Он указывает, что переменная является указателем на определенный тип.

Пример объявления указателя

package main
​
import "fmt"
​
func main() {
    var a int = 42
    var p *int // Объявляем указатель p типа *int
​
    p = &a // Присваиваем указателю p адрес переменной a
​
    fmt.Println("Значение через указатель p:", *p) // Выводит: Значение через указатель p: 42
}
  • var p *int: Объявляем переменную p как указатель на тип int.
  • p = &a: Присваиваем указателю p адрес переменной a с помощью оператора &.
  • fmt.Println("Значение через указатель p:", *p): Разыменовываем указатель p, чтобы получить значение переменной a.

Зачем это нужно

Указатели и оператор * в Go позволяют работать с памятью более эффективно. Они позволяют передавать большие структуры данных по ссылке, а не по значению, что экономит память и время выполнения. Указатели также позволяют изменять значения переменных в функциях, что полезно для реализации различных алгоритмов и структур данных.

Тема: Go: язык (общее)
Стадия: Tech

🔒 Подпишись на бусти автора и стань Алигатором, чтобы получить полный доступ к функционалу сайта и отслеживать свой прогресс!

Твои заметки