Как Garbage collector понимает, что объект можно уничтожить
1️⃣ Как кратко ответить
Garbage collector в Go использует алгоритм "mark-and-sweep", чтобы определить, какие объекты можно уничтожить. Он начинает с корневых объектов, отмечает все достижимые объекты и затем удаляет те, которые не были отмечены, так как они недостижимы и могут быть безопасно уничтожены.
2️⃣ Подробное объяснение темы
Garbage collector (GC) — это механизм автоматического управления памятью, который освобождает память, занимаемую объектами, которые больше не используются программой. В языке Go используется алгоритм "mark-and-sweep" для управления памятью.
Как работает алгоритм "mark-and-sweep"
-
Корневые объекты (roots): Это объекты, которые доступны напрямую из стека, глобальных переменных или других областей, которые всегда доступны. Они служат отправной точкой для GC.
-
Фаза маркировки (Mark):
- GC начинает с корневых объектов и рекурсивно отмечает все объекты, которые достижимы из этих корней.
- Достижимый объект — это объект, на который есть ссылки из корневых объектов или других достижимых объектов.
- В процессе маркировки GC обходит граф объектов, начиная с корней, и помечает все объекты, которые можно достичь.
-
Фаза очистки (Sweep):
- После завершения фазы маркировки GC проходит по всей памяти и освобождает те объекты, которые не были отмечены.
- Эти объекты считаются недостижимыми, так как на них нет ссылок из корневых объектов или других достижимых объектов.
Пример кода
package main
import "fmt"
type Node struct {
value int
next *Node
}
func main() {
// Создаем цепочку связанных объектов
node1 := &Node{value: 1}
node2 := &Node{value: 2}
node3 := &Node{value: 3}
node1.next = node2
node2.next = node3
// Удаляем ссылку на второй узел
node1.next = nil
// В этот момент node2 и node3 становятся недостижимыми
// Garbage collector может их уничтожить
fmt.Println(node1.value) // Выводим значение первого узла
}
- Создание объектов: В этом примере мы создаем три связанных объекта
Node. Каждый объектNodeсодержит значение и указатель на следующий объект. - Связывание объектов:
node1указывает наnode2, аnode2указывает наnode3, создавая цепочку. - Удаление ссылки: Мы удаляем ссылку
node1.next, делаяnode2иnode3недостижимыми. - GC уничтожает объекты: Поскольку
node2иnode3больше не достижимы из корневых объектов, GC может их уничтожить.
Зачем это нужно
Garbage collector освобождает разработчиков от необходимости вручную управлять памятью, что снижает вероятность ошибок, таких как утечки памяти и использование освобожденной памяти. Это особенно важно в языках, таких как Go, которые ориентированы на высокую производительность и безопасность. GC позволяет сосредоточиться на логике приложения, не беспокоясь о низкоуровневом управлении памятью.
🔒 Подпишись на бусти автора и стань Алигатором, чтобы получить полный доступ к функционалу сайта и отслеживать свой прогресс!
Подписаться